Статьи » Особенности нанесения дорожной разметки

Особенности нанесения дорожной разметки

В местах, требующих создания ограничительных зон и указателей, необходимо обязательно осуществлять дорожную разметку. Такими местами являются автодороги, взлетные полосы аэродромов, парковки, спортплощадки, парковые зоны, территории музейных объектов. Сегодня нанесение разметки проводится органорастворимыми или воднодисперсионными эмалями. Срок эксплуатации разметки зависит не только от характеристик красящего сырья, а и от пропускной способности дороги. Вот почему на одном дорожном полотне изображения могут не стираться около года, а на другом – еле выдерживают один сезон.

Процесс проведения разметочных работ включает в себя несколько этапов. Первым делом осуществляется комплекс подготовительных действий, направленных на очищение дорожного полотна от мусора и пыли. Затем грунтовочным материалом проводят предварительную разметку. После высыхания грунтовочной разметки специальными маркировочными машинами выполняют финишное нанесение красящего вещества на дорожное покрытие. На практике можно также встретить ручное нанесение дорожных обозначений. Делается это посредством валиков, кистей, распылителей. Все зависит от масштабов работ. Если работы имеют локальный характер – можно обойтись мануальным нанесением разметки. Для массовой маркировки целесообразнее использовать специальную технику. В труднодоступных для маркировочных машин местах применяют ручные разметочные тележки.

Материалы для маркировочных работ

Современные технологии нанесения маркировочных символов на дорожное полотно базируются на применении различных материалов. Так, помимо краски наиболее распространенным сырьем для осуществления разметки является: полимерная лента, холодный пластик, термопластик, катафот. Каждый из этих материалов по-своему хорош и предназначен для применения в определенных условиях.